У политологии как науки и политологии как учебной дисцип­лины немало общего, но есть между ними и различия.

Во-первых, политология — учебная дисциплина полностью базируется на политологии — науке. Поэтому чем весомее и масштабнее научные достижения, тем содержательнее и полнее учебная дисциплина. У них один и тот же предмет изучения и преподавания — политические явления общественной жиз­ни.

Во-вторых, у науки и учебной дисциплины различные цели, задачи, субъекты. Наука включает в себя творческую деятельность ученых по получению истинных знаний путем использования ме­тодологического арсенала, а также всю сумму наличных знаний как результат научного производства. Следовательно, в отличие от целей других видов деятельности цель науки — приращение, накопление истинных знаний, расширение научных горизонтов и тем самым стимулирование любой другой деятельности, в том чис­ле педагогической. Цель и задачи учебной дисциплины — дове­дение до обучаемых (студентов) при помощи методических при­емов в ходе учебного процесса уже добытых наукой и апробиро­ванных практикой знаний.

В-третьих, учебная дисциплина более субъективна, чем наука. Система политологии как науки обусловлена реальной системой изучаемых ею социально-политических явлений и максимально к ним приближена. Система же политологии как учебной дисцип­лины во многом производна от усмотрения составителей учебных программ, количества отведенных на ее изучение часов, личных качеств преподавателей.

Большая галерея батика

Обсуждение закрыто.

Интересно

Интересное в мире

Посещаемость ресурса

Яндекс.Метрика