В политической системе, как уже отмечалось, функционируют два вида политических норм. Первый вид — политические нор­мы, исходящие от политических партий и общественно-политичес­ких организаций и действующие в рамках этих партий и органи­заций. Второй вид — правовые нормы, исходящие от народа, го­сударства, органов местного самоуправления и действующие на территории всей страны или какой-то ее части. Правовые нормы всегда носят политический характер, они универсальны и всеобщи, обеспечиваются государством. Поэтому мы и уделяем им специ­альное внимание, причем рассматривая их в совокупности, как право в целом.

  1. Прежде всего следует отметить, что исторически право предшествует политическим явлениям. Его возникновение и раз­витие схематично можно представить следующим образом. Че­ловек, появившись на Земле как вид и появляясь каждый раз персонально, защищает свою жизнь, свободу, собственность (сна­чала инстинктивно, а потом осознанно), т. е., в современном по­нимании, по сути реализует свои права на жизнь, свободу, соб­ственность. При этом между людьми возникают противоречия и, как их результат, — необходимость привести свободу одного человека в соответствие со свободой другого, ограничив свободу обоих. Фиксация пределов свободы и проверка их практикой общения означают установление меры свободы волеизъявления и действий каждого индивида, возникновение нормы поведения со­гласно этой мере. Сперва такие природообусловленные правила жизни существовали в виде мононорм, соединяющих в себе ре­лигиозные, нравственные, эстетические, экологические начала. Они не расчленялись на права и обязанности и носили организацион­но-регулятивный характер. С возникновением земледелия, ско­товодства и ремесел, постепенным расслоением общества на груп­пы, слои и классы, возникновением государства идет расщепле­ние мононорм на собственно правовые, моральные и религиоз­ные нормы. В более поздние времена стали выделять и полити­ческие нормы.
  2. Право — результат деятельности человека, общества и го­сударства, обозначающий пределы свободы человека. В государ­ственно-организованном обществе такие пределы (грани) свободы закреплены в официальных нормативных документах и обеспече­ны силой государства и авторитетом общества. Поэтому все струк­турные элементы политической системы, в том числе само госу­дарство, вынуждены корректировать свои политические притяза­ния с учетом данных пределов.
  3. Право несет в себе социально-ценностный потенциал, буду­чи одной из составных частей нормативной основы организации и функционирования общества. В его рамках учреждаются полити­ческие институты, определяются полномочия структурных элемен­тов политической системы. В правовую форму облекаются отно­шения по поводу государственной власти, взаимосвязи между го­сударственными органами, политическими партиями, обществен­ными объединениями и гражданами, с другими государствами. Иначе говоря, право выступает в качестве высокоэффективного и целесообразного средства регулирования наиболее важных обще­ственных отношений.
  4. Право — своеобразный аккумулятор волевых устремле­ний людей: индивидов, социальных групп, классов, общества в це­лом. В праве достигается высший консенсус (согласие) всех воль, определяющий меру свободы каждого индивида и объединения в обществе. В силу своей структурированности и системности пра­во может аккумулировать волевые устремления на разных уров­нях общественного организма и поэтому выступать формой реа­лизации социально-политической автономии индивидов, их кол­лективов, национальных и религиозных сообществ.
  5. Право играет роль связующего' и опосредующего звена между политической системой и гражданским обществом. С од­ной стороны, оно собирает и абсорбирует разнообразную соци­альную информацию (юридически и политически значимую), а с другой — переводит политические требования на язык строго определенных и обеспеченных государством правил поведения, создает процедурные формы претворения их в деятельность че­ловека. В текстах нормативных правовых актов обычно сочета­ются общеполитическая и юридическая оценка регулируемых об­щественных отношений, что очень важно для правильного пони­мания и применения закона, укрепления законности и правопо­рядка в стране.
  6. Право является необходимым стабилизирующим факто­ром политической системы. Упорядоченность и стабильность по­литических, отношений, регулируемых правом, обеспечиваются тем, что нормы права имеют не одномоментный характер. Они рассчи­таны на длительное существование во времени и реализуются в строго регламентированных процессуальных формах.
  7. Источниками права являются не только нормативные акты государства, но и обычаи, прецеденты, а также решения (законы), принятые на всенародном референдуме. В этих случаях регули­рующая и превентивная сила права приобретает общесоциальный, общегражданский характер, выходя за пределы сугубо политичес­ких явлений.

Административный коллектив городе пользуется услугами по уборке помещения и прилегающей территории от клининговой компании в Краснодаре под названием СПУ.

Обсуждение закрыто.

Интересно

Интересное в мире

Посещаемость ресурса

Яндекс.Метрика