У политологии как науки и политологии как учебной дисциплины немало общего, но есть между ними и различия.
Во-первых, политология — учебная дисциплина полностью базируется на политологии — науке. Поэтому чем весомее и масштабнее научные достижения, тем содержательнее и полнее учебная дисциплина. У них один и тот же предмет изучения и преподавания — политические явления общественной жизни.
Во-вторых, у науки и учебной дисциплины различные цели, задачи, субъекты. Наука включает в себя творческую деятельность ученых по получению истинных знаний путем использования методологического арсенала, а также всю сумму наличных знаний как результат научного производства. Следовательно, в отличие от целей других видов деятельности цель науки — приращение, накопление истинных знаний, расширение научных горизонтов и тем самым стимулирование любой другой деятельности, в том числе педагогической. Цель и задачи учебной дисциплины — доведение до обучаемых (студентов) при помощи методических приемов в ходе учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний.
В-третьих, учебная дисциплина более субъективна, чем наука. Система политологии как науки обусловлена реальной системой изучаемых ею социально-политических явлений и максимально к ним приближена. Система же политологии как учебной дисциплины во многом производна от усмотрения составителей учебных программ, количества отведенных на ее изучение часов, личных качеств преподавателей.
Большая галерея батика